Браво, мадмуазель, — Вы одеты от Шанель!

Браво, мадмуазель, — Вы одеты от Шанель!

Современная мода изменчива, как апрельская погода. Чтобы угодить нынешним красоткам, знаменитые кутюрье и просто известные дизайнеры ломают свои гениальные головы в поисках чего-то нового, свежего, оригинального. Но тренды меняются, а вечные ценности остаются неизменными. Это – произведения модного дома Chanel, которые вот уже около сотни лет ассоциируются с женской магией и безупречным вкусом.

Основатель бренда, Габриэль Шанель, более известная под именем Coco, начинала свой путь к всемирной славе с создания шляпок ручной работы. Не имея специального образования, но обладая талантом и особым изысканным вкусом, вскоре Шанель открыла собственный бутик в Париже. Это знаковое для всей истории моды событие произошло в 1910 году.

Конечно, амбициозной Габриэль этого показалось мало, ведь она стремилась одевать представительниц высшего света. Еще в детстве, наблюдая за нарядами богатых дам, девочка, росшая в нищете, мечтала создавать красивую одежду, не перегруженную излишними деталями.

Браво, мадмуазель, — Вы одеты от Шанель!

Этой мечте суждено было сбыться. Поскольку Шанель не была профессиональной портнихой, она не могла шить женские платья. Но умная мадемуазель придумала оригинальный ход – она начала создавать женские костюмы из джерси. До нее из такой ткани шили только мужское белье. Тенденция к строгости кроя и наличию мужских элементов прослеживается практически во всей одежде, сотворенной Коко.

К началу 20-х годов XX века Шанель была признана модницами всего мира. Каждая вещь, созданная ею, была настоящим произведением искусства. И это легко объяснить – ведь Коко, не умея делать выкройки на бумаге, всю одежду создавала прямо на манекене либо на девушке-модели, закалывая складки булавками. Гениальные идеи рождались просто на лету: пуговка на манжете пиджака, чтобы можно было закатить рукав; яркая красная подкладка в черной сумочке, чтобы легко отыскать ключи…

Дом Chanel шил для своих клиенток костюмы из твида. Воротника в жакете не было, полукруглый вырез просто обрабатывался швом. Обязательными деталями такого костюма были накладные кармашки и золоченые пуговицы на пиджаке, а также узкая юбка миди. Короткие юбки Коко не признавала, поскольку считала женские колени самой некрасивой частью фигуры.

Браво, мадмуазель, — Вы одеты от Шанель!

Начиная от даты его создания в 1926 году, по сей день маленькое черное платье не выходит из тренда. Сейчас существует множество вариаций на эту тему, но классикой остается платье-футляр длиной до середины колена с узкими длинными рукавами и простым полукруглым вырезом. По легенде, на создание этой модели Коко вдохновили русские девушки-аристократки, которые после эмиграции вынуждены были работать в магазинах готовой одежды в Париже. Их форменные черные платья и легли в основу любимой всеми модели.

Сейчас модный дом возглавляет Карл Лагерфельд. Он придал линиям одежды, парфюмерии и аксессуаров немного иное звучание, но дух Коко сохранил – магия очарования исходит от любого произведения Chanel, будь то нестареющий аромат «Chanel № 5» либо современный вариант дамского твидового костюма.

Источник:https://women-journal.com/moda-i-stil/istoriya-mody/10564.html

 

Аватар
News Reporter