Анализ обувного рынка России в 2022 году: чего ждать потребителям

В начале 2022 года россияне продемонстрировали беспрецедентный спрос на импортную обувь. Статистика продаж интернет-магазина shoe-it.ru служит тому доказательством. Однако наряду с европейскими и американскими брендами, популярностью пользовались и марки китайского производства.

В оценке натуральных величин импорт обуви вырос на 22 %. В денежном эквиваленте — на 730 миллионов долларов больше, чем за аналогичные периоды прошлого года. Долевой параметр закупок позволяет говорить о наибольшей востребованности изделий из Китая (60-75 %), а также Италии и Вьетнама. При этом совокупная стоимость последних двух превышает стоимость продукции китайского региона. Традиционно самые дорогие изделия поставляются из Италии, наиболее бюджетные — из Китая и Беларуси.

Анализ обувного рынка России в 2022 году: чего ждать потребителям

Зарубежные поставщики стремились удовлетворить растущий спрос до старта проведения спецоперации в Украине, который стал определенным рубиконом, разделившим экономику на «до» и «после». К сожалению, текущая экономическая ситуация позволяет прогнозировать разновекторную направленность этого сегмента рынка. Опираясь на основные параметры отрасли, наиболее мобильные и незакредитованные владельцы малого и среднего бизнеса смогут переформатировать производство к современным реалиям и потребностям аудитории. Эксперты прогнозируют максимальный рост объема по стоимости и высокую ценовую динамику рынка обуви в России.

 

Потенциал отечественных производителей

 

Долгое время увеличение обувного рынка осуществлялось в основном за счет продукции зарубежного производства, удовлетворяющей спрос российских потребителей. На сегодня сложно говорить о способности к полному импортозамещению, хотя в последние годы динамика расширения ассортимента и количества выпускаемых пар на отечественных фабриках носила восходящий характер.

Сложность заключается в значительной доле импортных комплектующих и материалов, которую используют все российские производители. Без них невозможно будет добиться аналогично высокого качества и объема выпуска. Поиск, проверка и организация логистики для покупки альтернативных материалов, колодок, подошв, ниток и клея займет не один месяц. Финансовые и материальные резервы предприятий истощаются, средств на введение в оборот не хватает. Без правительственной поддержки рынок, который на 80 % состоит из импортной продукции, в ближайшее время рухнет. Следовательно, российских потребителей ждет обувной кризис и значительный рост цен на имеющуюся на складах продукцию. Итальянская обувь в каталоге интернет-магазина Shoe-IT, доступная по ссылке shoe-it.ru/collection/premiata, все еще продается по старым ценам. Ознакомьтесь с ассортиментом, чтобы пополнить каталог первоклассной обувью ведущих брендов Италии.

 

 

News Reporter